Опоссумы — современники динозавров. В течении 200 миллионов лет своего существования эти сумчатые остались примитивными млекопитающимися, недалеко отошедшими на древе эволюции от «материнской ветви». Однако они легко приспосабливаются к различным климатическим и пищевым условиям; блогадаря этому опоссумы распространились по всей Южной и большей части Северной Америки, вплоть до Канады.
Североамериканский опоссум — большой хитрец. Стоит ему почувствовать, что враг его вот-вот настигнет, как он тут же валится на бок и притворяется мертвым. Получается это у опоссума очень естественно: лежит труп трупом, и глаза стеклянные, и лапы раскинуты, и даже пасть приоткрыта. Эта мнимая смерть, каталепсия, часто спасает зверьку жизнь. Преследователь, обнюхав несколько раз неподвижное тело опоссума, обычно уходит. А чуть спустя опоссум оживает: перевернется, осмотрится, а потом вскочит и убежит.
Также замертво падает опоссум, и если его сильно напугать. Возможно, такое поведение животного вовсе не притворство, а шоковая реакция в ответ на страх. И обусловлено это физиологическими особенностями зверька.
Ест много и все подряд: листья, ягоды, грибы, всяких насекомых, кукурузу, дикий виноград, ящериц, мышей, птичьи яйца. Ни от чего не отказывается! За добычей опоссум отправляется, как только стемнеет, а весь день проводит в дупле или где-нибудь на ветке. Спит.
Спят опоссумы, и много, когда наступают холода. Но в зимнюю спячку, как многие наши звери, не впадают. Сон их часто прерывается. Выглянет солнышко, пригреет — и зверек, хотя кругом снег лежит, просыпается, ищет, чем бы подкрепиться.
Опоссумы — животные необщительные, любят одиночество. Лишь в брачный период самец и самка объединяются. Да мать с малышами не расстается, пока они не подрастут.