Крупные, изящные, грациозные кони способны бегать на большие расстояния. Они очень красивы и сильны. Рост и телосложение некоторых лошадиных пород производят сильное впечатление на человека.
Содержание
Английский шайр
Самыми крупными, высокими и сильными считаются английские тяжеловозы — шайры. Выносливые, добродушные, спокойные и медлительные кони вырастают до 170–190 см в холке и весят до 850–1100 кг. Эта порода ведёт своё происхождение от старинных больших коней — «дестриэ», на которых ездили средневековые рыцари. Самым высоким конём был представитель этой породы: Самсон был ростом 220 см и весил 1520 кг.
Шайров вывели в середине XVIII века, но формироваться она начала гораздо раньше. Встречаются шайры вороной, серой и гнедой масти, но мерины и кобылы могут быть ещё и чалыми. У этих лошадей мускулистое тело, широкие и толстые ноги, массивная и крепкая шея. У этих лошадей большие выразительные глаза, тонкие и длинные волосы в гриве и хвосте.
Бельгийский брабансон
Самой древней породой больших и сильных коней считается бельгийский брабансон. Порода появилась в результате скрещивания фламандских лошадей и арденов. Мускулистый конь вырастает до 168–173 см и весит 700–1000 кг. Он может иметь разные масти: рыжие, гнедые, игреневые. В окрасе часто встречаются белые пятна и светлые волоски. Чаще всего можно увидеть сочетание белой волос хвоста и гривы с гнедой или рыжей шерстью на теле. Внизу возле копыт ноги покрыты густой длинной шерстью, характерной для всех тяжеловозов. У брабансонов короткая и широкая спина, хорошо развитая мускулатура. Эти кони очень сообразительны, спокойны и дружелюбны.
Французский першерон
Элегантные, изящные, высокие кони впервые появились в начале XIX века во французской провинции Перш. Порода зародилась в результате многочисленных скрещиваний бретонских и булонских лошадей с арабскими скакунами. Рост першеронов в холке достигает до 175 см. Они выносливы, но обладают мягким ходом. Масть — серая и вороная. Эти кони самые красивые среди всех тяжеловозов.
Арден
Древняя тягловая порода была известна уже в Древнем Риме. Прародиной этих коней является местность вблизи Арденских гор на границе Бельгии, Франции и Люксембурга. Арденские лошади — прямые потомки коней солютре, живших здесь более 50 тыс. лет назад.
Среди арденов встречаются лошади самых разных мастей, но вороная масть — большая редкость. На лбу можно заметить белую звёздочку. Рост ардена в холке редко превышает 160 см, эти лошади весят 700–1000 кг. У них короткая, широкая, мускулистая спина, толстые сильные ноги, крепкие суставы, тяжёлая голова. В XIX веке селекционеры скрестили ардена с бельгийским брабансоном и арабским чистокровным скакуном, чтобы улучшить породу. Двигаются ардены легко и свободно, у них широкий и грациозный шаг.
Шотландский клейдесдаль
Взрослый клейдесдаль достигает 180 см в холке и весит 1000 кг. У этих лошадей короткая шея с лёгким изгибом, поэтому их профиль кажется немного горбатым. У клейдесдалей крепкие сильные мускулы и широкая грудная клетка — около 200 см в обхвате. Эти кони ведут свою родословную от голландских и фламандских жеребцов, а также от рабочих лошадей из шотландской провинции Клайдсдейл. У лошадок есть отличительная особенность: большие, пушистые «носочки» белого цвета — густая шерсть на ногах вблизи копыт. Благодаря такому уникальному окрасу клейдесдалей легко узнать. Встречаются такие масти, как гнедая, чалая, караковая, вороная и рыжая. У клейдесдалей быстрый ровный шаг и добродушный нрав.
Русский тяжеловоз
В конце XIX века появилось несколько пород русских тяжеловесов, которых называли отечественными арденами. Один из самых известных представителей этой породы — конь Каравай, ставший победителем парижской выставки в 1900 году. Эта порода была зарегистрирована только в 1952 под названием «русский тяжеловоз». Рост этих лошадей достигает 150–170 см. Породу вывели благодаря скрещиванию арденов и русских упряжных лошадей. Это спокойные и активные кони.
Советский тяжеловоз
У советских тяжеловозов немного другое происхождение. Их вывели в ходе скрещиваний битюгов, арденов, брабансонов, першеронов и английских суффольков. Чаще всего скрещивали самцов бельгийских брабансонов с самками других крупных пород. Выведенная в середине 1920-х годов, порода была официально зарегистрирована в 1952 году. Советские тяжеловесные лошади обладают ростом около 170–175 см и весом до 1 тонны. Их масть может быть рыже-чалой, рыжей, гнедой, гнедо-чалой, бурой и вороной. Цвет гривы и хвоста немного светлее цвета шерсти. На ногах заметны небольшие мохнатые «носочки». Это подвижные и дружелюбные лошади.
Владимирский тяжеловоз
Ещё одна молодая порода — владимирская тяжеловесная лошадь (тяжеловоз) — обладает высоким ростом (165 см в холке) и большим весом (750 кг). Породу выводили с середины XIX века в ходе скрещивания крупных отечественных лошадей с шайрами, першеронами клейдесдалями. Окончательное закрепление породы произошло в 1930–1935 годах, а регистрация — в 1946 году. Среди владимирских тяжеловозов встречаются гнедая, вороная, рыжая, бурая и караковая масти. На голове и ногах часто бывают белые пятна. У этих активных, энергичных лошадей сильное мускулистое тело, длинная шея, крепкие ноги и широкая грудная клетка. Возле копыт есть небольшой густой пушок. Эти кони двигаются размашисто и спокойно. Характер уравновешенный и тихий.
Голландская ломовая лошадь
Это очень редкая порода. У этих коренастых коней широкая шея и короткие ноги. Они легко двигаются и быстро скачут. Глаза и уши довольно маленькие в соотношении с размерами тела. Голландский драфт (ломовая лошадь) была выведена после Первой мировой войны в результате скрещивания лошадей из провинции Зеландия с брабансонами и арденами. Спокойные и выносливые драфты имеют массивное телосложение и густые «носочки» на ногах.
Большие кони почти всегда обладают спокойным, дружелюбным, скромным характером. Крупные породы являются одними из самых древних.