Путешествие вместе с животным сопряжено с дополнительными организационными моментами, которые нужно учесть заранее. Предлагаем вашему вниманию очень интересный и познавательный фоторепортаж, рассказывающий об основных моментах перевозки животных авиационным транспортом:
Знакомьтесь, это – Таня и её любимый питомец, пёс породы цвергшнауцер по кличке Микки. Они из аэропорта Шереметьево (Москва) летят в Прагу (Чехия) рейсом авиакомпании Czech Airlines.
Собаке для путешествия нужна клетка. Если бы Микки весил меньше 8-ми килограммов, то полетел бы в салоне (в этом случае размеры клетки должны были бы соответствовать определённой норме: сумма длины, высоты и ширины не должна быть больше 115 см). Однако Микки весит больше, поэтому полетит в багажном отсеке самолёта.
Клетка, в которой путешествует животное, должна быть жёсткой и достаточно большой, чтобы оно могло в ней свободно повернуться и встать. Впрочем, у каждой авиакомпании могут разные требования, поэтому подробности лучше уточнять заранее.
Таня и Микки проходят спецконтроль на входе в терминал «Е» в аэропорту Шереметьево.
Багаж и клетка – не ленте транспортёра, а девочка с собакой проходят под рамкой.
В первую очередь нужно пройти ветеринарный контроль.
За три дня до вылета (но не раньше) нужно получить ветеринарное свидетельство формы №1-вет, которое может выдать любая государственная ветеринарная клиника.
Если у собаки есть европейский ветеринарный паспорт (слева), то сотрудник ветеринарной службы делает в нём отметку. Если паспорта нет, то в день вылета в обмен на свидетельство (справа) выдаётся международный ветеринарный сертификат. Правила вылета лучше также заранее уточнять у авиакомпании.
Собака должна быть должным образом вакцинирована, причём прививку от бешенства ей нужно делать минимум за 30 дней до посещения ветеринарной клиники.
Для каждой конкретной страны нужно делать определённые прививки. Об этом нужно узнать отдельно.
Перед полётом нужно погулять и утолить жажду.
Микки относится к самой маленькой породе из группы шнауцеров: высота в холке – 30-35 см. Среди служебных собак это самая низкорослая порода.
По просторным коридорам аэропорта можно и пробежаться.
Время перед вылетом ещё есть, поэтому можно поиграть с любимой игрушкой.
О том, что вы хотите взять с собой животное, нужно известить авиакомпанию ещё при бронировании билета. Как правило, разрешается перевозить не более одного животного в каждом салоне (эконом-классе и бизнес-классе) и в грузовых отсеках самолёта (переднем и заднем).
Некоторые авиакомпании не допускают перелёта в салонах животных разных видов: если в одном салоне перевозят собаку, то кошку нельзя везти даже в другом салоне, так как они всё равно учуют друг друга. При бронировании билетов нужно заручиться подтверждением того, что ваше животное принято к перевозке (обычно у авиакомпаний на это уходит некоторое время).
Вес животного и клетки для его перевозки нужно оплачивать как сверхнормативный багаж – целиком, а не как разницу между допустимой нормой и реальным весом контейнера с животным и багажа пассажира.
На контейнер Микки прикрепляют багажную бирку с необходимой информацией. Таня летит без сопровождения, поэтому не клетку прикреплена красная бирка UM (Unattended Minor).
На посадочном талоне делают специальную отметку.
Сверхнормативный вес Микки оплатили в размере 60 евро в офисе авиакомпании Czech Airlines.
Расставание перед недолгой разлукой.
Далее контейнер с собакой транспортируется грузчиком.
Тележки с багажом Таниного рейса. Клетка с Микки помещена на отдельную, замыкающую тележку.
Контейнер с Микки перед отправкой в багажный отсек.
Тележки с багажом везут для загрузки в Airbus A319. Микки полетит в заднем багажном отсеке.
Таня уточняет по телефону, что с собакой всё хорошо.
Работник выполняет последние формальности перед загрузкой клетки с Микки в багажное отделение.
В заднем отсеке не холодно – температура комнатная, поэтому пёс не замёрзнет.
Вид на вышедший на рулёжную дорожку Airbus A319 из ресторана «Пятый океан»,
Самолёт взлетел, взяв курс на Прагу.
p.s. Микки перенёс перелёт в Прагу и обратно домой нормально.