После ряда необычных экспериментов ученые доказали, что человекообразные обезьяны запоминают и анализируют сюжеты фильмов, а во время повторного просмотра морально готовятся к шокирующим моментам.
Открытие сделали японские ученые из университета Киото. Они сняли два небольших ролика в жанре «экшн» и показали их своим подопечным – обезьянам шимпанзе и бонобо (карликовые шимпанзе). Первый ролик назывался «Кинг-Конг атакует», а второй – «Месть Кинг-Конга».
Суть эксперимента
Обезьяны два раза просматривали фильмы с интервалом в сутки и оба раза с неподдельным интересом. Специальный детектор помог отследить какие именно объекты на экране привлекают их внимание. На ролике они показаны красными точками. Во время первого и второго просмотров результаты были разными. В окошке в углу экрана можно наблюдать за обезьяной, просматривающей ролик, ее выражением и эмоциями.
Например, во время повторного просмотра «Кинг-Конг атакует» обезьяны заранее смотрели на ту дверь, с которой должен был выбежать человек в костюме обезьяны. А во время просмотра уже знакомой картины «Месть Кинг-Конга» они акцентировали внимание именно на молотке, они знали, этот инструмент выберет человек, чтобы ударить псевдобезьяну.
Подводя итоги
Полученные результаты указывают на то, что шимпанзе достаточно один раз увидеть событие, чтобы проанализировать его и запомнить.
Ранее исследовать долговременную память человекообразных обезьян, ученые могли лишь примитивными экспериментами типа «Вспомни, Боб, где лежит еда». Блокбастеры японских ученых являются огромным шагом вперед в области психологии животных, да и обезьянам они, наверняка, доставили удовольствие.
Кинг-Конг Атакует
Месть Кинг-Конга